пятница, 19 октября 2007 г.

Макет будущего сайта.

Перед самым кодированием я решил сделать макет основных страничек будущего сайта. При создании макета преследовал следующие цели: оценить и прочувствовать саму идею, познакомиться с HTML и CSS, попробовать себя в качестве дизайнера. Находясь под впечатлением от чтения книги Getting Real, созданию макета я придавал большое значение, для меня было важно понять на ранних стадиях, насколько моя идея реализуема, как она будет выглядеть, насколько она адекватна и стоит ли ее вообще реализовывать. Первые наброски делал в MS Word с картинками из ClipArt'а, потом попробовал рисовать макет в MS Paint. Благодаря таким экспериментам я стал немного представлять, как может выглядеть главная страничка. В тот период мне на глаза случайно попалась книга "Философия CSS-дизайна". Штудировал я ее в обеденное время на работе. Больше всего меня поразила та гибкость в дизайне, которую можно достичь, если использовать HTML для смысловой разметки текста, а CSS для визуализации. Сайт csszengarden.com надолго стал для меня основным местом, куда уходил лимит трафика и свободное обеденное время.
Вдохновленный возможностями CSS, я принялся делать макет уже в HTML и сразу же столкнулся с различными сложностями. Поначалу было очень тяжело без знания возможностей CSS реализовать задуманное, это на первых порах очень сильно тормозило работу. Выход я нашел простой: я стал просматривать сайты и подмечать для себя наиболее понравившиеся дизайнерские решения. Просмотрев несколько десятков сайтов, я остановил свой выбор на разделе новостей сайта Apple. В данном случае я руководствовался правилом: если хочешь стать профессионалом, то научись сначала подражать другим профессионалам. При создании макета подражание я не считал чем-то зазорным. По замыслу навигация на сайте должна быть основана на облаке тегов. Нарисовать или сделать симпатичное облако тегов самостоятельно у меня не получилось, в итоге я воспользовался сервисом Tag Design. На основе подготовленных данных я сгенерировал несколько облаков с тегами, для нужд макета это оказалось более чем достаточно.
В процессе создания прототипа моя первоначальная идея начала видоизменяться. В первую очередь сервис стал более тематическим, т.е. он стал составлять одно из подмножеств от первоначальной идеи. Как следствие усложнился генерируемый пользователями контент, сообщения вида "Привет, Вася Пупкин" хотя и могут появиться, но это будет нарушением установленных правил и общей тематической направленности. Другим важным решением стала ориентация сервиса на определенную возрастную категорию. Все эти видоизменения позволили мне более точно представить, каким должен быть сервис и кто им будет пользоваться. Название я подбирал, используя различные словари, расположенные в интернете. Как оказалось, все более менее удачные названия уже кем-то были использованы. В итоге остановился на простом и распространенном рабочем названии.
Завершение создания прототипа было важным моментом. Во-первых, это означало, что я в реализации идеи продвинулся намного дальше, чем просто рассуждения вслух или запись в файле. Во-вторых, сама идея приобрела законченные очертания. В- третьих, я почувствовал драйв от всего процесса. Довести проект до завершения было уже делом чести.
Вывод:
Для проектов, которые можно отнести к разряду стратапов, создание прототипа должно носить обязательный характер. На этой стадии можно более точно оценить идею, внести в нее коррективы, предположить, кто ей будет пользоваться и как будут пользоваться. В случае, если идея покажется до конца не проработанной, ее реализацию можно отложить, тем самым избежать последующих неудач и разочарований.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Привет! Хочу высказаться по поводу подражания. Лучше уж подражать чему-то приятному, чем выдумать что-то своё отвратительное. (Ничесе я загнул :-D )

delaf комментирует...

А что за стартап у тебя? и почему 1?

Павел комментирует...

Привет!
Анонимному: подражание это один из способов обучения. У малышей это один из основных методов :)

>>А что за стартап у тебя? и почему 1?

Хотел, чтобы блог был отдельно, стартап отдельно. В будущем они пересекутся, но не сейчас. Надеюсь что это не последний проект. Будут и другие.

Анонимный комментирует...

Павел, как я понял вы делаете стартап сам, не являясь при это профессиональным программистом? Т.е. осваивая технологии по ходу работы?

Павел комментирует...

да, делаю сам. Профессиональным программистом в области web не являюсь.