В апреле - мае 2007 появилась идея создать сервис для проведения интернет-опросов. Основная цель была сформулирована следующим образом: подготовить бизнес-план и найти заинтересованных инвесторов. Сопутствующей целью было приобретение опыта в реализации подобных проектов. С самого начала не стояло цели по реализации сервиса своими силами. Предварительный поиск уже готовых проектов был безрезультатным. Вначале стал выяснять, насколько тема проведения опросов востребована среди владельцев популярных ресурсов и среди посетителей этих ресурсов. Опирясь на список TOP100 Rambler в категории "СМИ, периодика" я стал собирать информацию следующего содержания: наличие опросов, количество посетителей, количество проголосовавших. После предварительной обработки получил следующие цифры:
- сайты, проводящие опросы - 35%;
- процент проголосовавших (от количества посетителей на сайтах с опросами) -33%;
- процент проголосовавших (от общего количества посетителей) - 16%.
Последующим шагом стал поиск и анализ конкурирующих сервисов. Сразу же столкнулся с конкурентами в лице модулей для голосования к различным CMS. Среди найденных систем попадались как заброшенные проекты, такие как poll4all, так и действующие: БлицОпрос, Poll.Ya1.Ru. Функционально все системы похожи, и среди них нельзя выделить ни одной, которая была бы своеобразным лидером. Вопрос, почему я не нашел данные системы во время предварительного поиска, так и остается, отчасти, для меня открытым. На тот момент я посчитал, что плохо умею искать в интернете и пользоваться языками запросов к поисковым системам.
Поиском инвесторов практически не занимался. Найти с ходу список инвестиционных и венчурных компаний мне так и не удалось. Но среди тех, которые я нашел, были компании, вкладывающие средства в начинающие интернет- проекты. Основным требованием было наличие готового продукта, юридического лица и сформировавшейся команды. На тот момент у меня не было ничего. Поиск в России инвестора только с одним бизнес- планом обречён практически на неминуемый провал. Выяснилось, что в русскоязычном сегменте интернета нет ресурсов, посявященных именно стартапам и поиску инвесторов для них.
Выводы были очевидны:
- нужно изучать предметную область, терминологию, спрогнозировать спрос, хорошенько поискать конкурентов;
- найти инвесторов только с одним бизнес-планом практически нереально;
- для реализации стартапов желательно иметь команду.
4 комментария:
да
искали плохо. Есть в рунете сервис, о котором Вы ничегго не нашли, а тем не менее хороший:
http://www.virtualexs.ru/
Согласен, что искал плохо. Поиск по ключевым словам: "опрос", "голосование", "результат опроса", "сервис опросов", выдает много информации о проведении платных опросов за деньги (тебя опрашивают и за это немного платят). Среди этих ссылок возможно и не заметил этот сервис.
Регистрируйтесь здесь. Тут есть инвесторы, вкладывающие в проекты, у которых только бизнес-план.
Спасибо за ссылку. Все таки найти инвесторов с бизнес-планом так и осталось в планах.
Отправить комментарий