четверг, 13 сентября 2007 г.

Календарь Google - как эффективное средство ведения проекта

Недавно проект "Интернетные штучки" совместно с Lifehacker.ru объявили конкурс на тему "Интересный лайфхак. Лайфхак - некое нестандартное, необычное применение распространенного сервиса или программы ".
В своей работе над стартапом я по возможности старался использовать online инструменты. Помимо использования сервиса "Документы и таблицы Google" я активно использую "Календарь Google". Сервис календаря предназначен в первую очередь для отслеживания наступающих событий. Событий, который мне необходимо отслеживать, не так много, поэтому я использую календарь для планирования работ по своему проекту. В календаре отмечаю уже выполненные работы, пишу туда небольшие заметки, делаю записи о событиях, которые представляют для меня интерес.
Основные плюсы, которые мне понравились при использовании календаря в таком качестве:

  • режим просмотра календаря по неделям и по месяцам. В этих режим можно видеть проделанную работу с высоты птичьего полета. Хорошо видны планы на неделю, месяц;
  • возможность делать записи задним числом. Например, при интенсивной нагрузке не всегда остается время на запись уже сделанных задач. Когда я добираюсь до календаря, то начинаю разносить выполненные работы по дням;
  • возможность вести несколько календарей и накладывать их потом друг на друга, например, календарь запланированных работ и фактических;
Календарь Google уступает по своим возможностям специализированным средствам ведения проектных работ, но у него есть одно неоспоримое преимущество - это простота использования и освоения.

5 комментариев:

huze комментирует...

Согласен с Вами, Календарь Google очень удобная штука в плане доступности и удобства для ведения каких-либо записей. Вы очень правильно охарактеризовали его возможности. Но не кажется ли Вам, что для ведения рабочей отчётности (деловой log) всё же лучше иметь специализированный софт или лучший в своём роде инструмент, признанный многими GTD-специалистами, - бумажный блокнот?

Анонимный комментирует...

А я использую возможность календаря по отправке себе смс - делаю там напоминалки которые потом приходят смской. Также хочется отметить возмонжость синхронизации с PDA и импорт публичных календарей типа праздников и прочих событий.

Также есть поддержка гаджетов - напрмер гаджет гороскопа или фазы луны, они добавляются как отдельный календарь но работают несколько иначе.

Павел комментирует...

>>huze
Я придерживаюсь следующего мнения: пока выбранный инструмент помогает в решении какой либо задачи, нет смысла его менять. Как только календарь будет мне мешать эффективно вести проект, то я буду искать более специализированные инструменты, возможно это будет Basecamp, а может, и бумажный блокнот.

>>Vyazovoi
Календарь обладает такими возможностями, что, наверное, можно организовывать отдельный конкурс на тему "Как я использую календарь Google".

Анонимный комментирует...

Угу.. уведомления смсками рулит. Сделали бы ещё возможность прислать напоминания другим людям.

Ильич комментирует...

Напоминание по смс - фишка интересная, особенно когда приходит в 5 утра...