четверг, 20 сентября 2007 г.

За двумя зайцами или еще одна идея для стартапа.

Весна. Середина мая. Как-то раз после работы я стоял в очереди в кассу в супермаркете, человек передо мной разговаривал по телефону. В конце разговора он стал описывать собеседнику то, что видит вокруг: магазин, очередь, свои покупки и т.п. Это натолкнуло меня на идею публикации подкастов с мобильных телефонов. На следующий день стал развивать идею в сторону мультимедийного мобильного контента. В итоге обрисовались контуры будущего сервиса: это сервис, который позволял бы пользователям закачивать контент с мобильного телефона в интернет -сервисы, видео на YuoTube, SMS в блоги, звук в подкасты. Проект представляет собой шлюз для публикации контента в разных сервисах интернета. Успех проекта должен был опираться на три составляющие: рост мобильных абонентов и широкое распространение телефонов с мультимедийными функциями (видео, фото, MMS), рост пользователей интернет и рост популярности сервисов- блогов, хранения фото и видео, и третье- это единая точка публикации мобильного контента в разные сервисы. Эта идея меня настолько увлекла, что я решил сделать небольшую презентацию и отправить ее одному региональному оператору сотовой связи, в надежде, что его заинтересует этот проект. Я рассуждал следующим образом: затраты на создание такого проекта небольшие, их сможет профинансировать и местный оператор, сам оператор, в случае успеха, будет зарабатывать на трафике MMS сообщений. Перед выходными на работе собрал нужную мне информацию, касающуюся роста абонентской базы сотовых операторов, отчет Yandex по состоянию блогосферы. Я рассчитывал, что если в презентации буду оперировать конкретными цифрами, это повысит шанс на положительное решение. Все выходные я чертил на бумаге наброски для презентации, старался презентацию построить по принципу Гая Кавасаки. В презентации должно быть только 10 слайдов:

  • Название
  • Проблема
  • Решение
  • Бизнес-модель
  • Магические отличия
  • Маркетинг и продажи
  • Конкуренция
  • Команда
  • Оценки
  • Текущий статус и планы
После создания небольшой презентации стал искать среди знакомых контакты у оператора связи, с кем можно было бы обсудить мою идею. Вариант отправить презентацию по электронной почте на общий корпоративный адрес я оставил на случай, если не удастся пообщаться напрямую с людьми из компании. Одновременно с поисками контактов стал в очередной раз искать уже реализованные подобные проекты и нашел такие. Сначала была ссылка на News2.ru об английском стартапе, затем нашел украинский и один отечественный проект. После небольших размышлений решил прекратить всю деятельность, связанную с этой идеей, и при удобном случае опубликовать заметку про неё.
Из истории этого проекта я в очередной раз понял народную мудрость: не стоит гнаться за двумя зайцами сразу, ни одного не поймаешь. Поэтому в дальнейшем решил сконцентрироваться только на проекте сообщений и больше не отвлекаться ни на что другое. Все остальные идеи просто записываю в файл и изредка провожу первоначальную обработку (критическая оценка, поиск конкурентов).

Вывод:
Не стоит распыляться на несколько проектов сразу, даже если новые проекты кажутся более интересными и перспективными.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Мне, как человеку знающего тебя 12 лет, и не общявшегося с тобой в оочию окол (не соврать бы) 5, очень интересно читать эти мысли в таком развернутом и понятном виде. Так что давай, как сейчас модно говорить, пиши исчё!! :-)