пятница, 2 ноября 2007 г.

Дизайн.

Создание дизайна сайта заняло у меня очень много времени, это и не удивительно: опыта такой работы у меня не было. Пришлось разбираться с такими понятиями, как юзабилити, типографика, дизайн, графика. В работе мне помогали статьи с сайта Design For Masters.

Первый вариант дизайна я делал, ни на кого не ориентируясь, сам придумал компановку, оформление, подобрал цвета. Сложность была одна: я знал, что мне надо, но не всегда представлял, как это сделать, а если и делал, то результат был далек от задуманного. В итоге первый вариант получился просто никаким. Однажды, когда я искал в интернете ответ на какой-то вопрос по CSS, я натолкнулся на такое понятие, как "шаблон дизайна для сайта". Как оказалось, это пример дизайна, выполненный для первой странички, где вместо текста используется "lorem ipsum dolor..". Я нашел несколько сайтов, которые в большом количестве предлагали подобные шаблоны бесплатно, вместо платы они просили размещать ссылку на их сайт. Весь вечер и до глубокой ночи я просматривал эти шаблоны и отобрал около двух десятков подходящих по оформлению для моего будуего сайта. Эти шаблоны я рассчитывал использовать в качестве отправной точки, т.е. взять самый понравившийся и на основе него уже сделать дизайн. Из всего многообразия скачанных шаблонов я отобрал и отсортировал в порядке приоритета около пяти штук и принялся за переработку дизайна. Сделать дизайн сайта на основе первого шаблона было интересно в том плане, что позволило взглянуть на реализацию своей идеи чужими глазами, в данном случае глазами автора шаблона. В дальнейшем я последовательно переделывал дизайн основных страниц под другие шаблоны в надежде потом выбрать среди них наилучший. В процесе этого занятия оценил то, что использование HTML для семантической разметки текста, а CSS для визуального отображения дает очень много плюсов. Практически у меня получился готовый механизм смены визуальных тем оформления.

Смущало одно: необходимость поставить обратную ссылку на сайт шаблонов, что в итоге привело к решению отказаться от использования каких- либо готовых шаблонов. Ход моих мыслей был примерно таким: попробовать в очередной раз сделать дизайн и вёрстку самостоятельно, если не получится, то творчески переработать один из шаблонов. В итоге решил оставить сделанный самостоятельно дизайн, хотя он и остается немного угловатым и простым. Польза от шаблонов была очевидна, я получил опыт, который позволил сделать дизайн самостоятельно.

Ситуация с графическими элементами оказалась хуже, чем я мог представить, я знал, чего хочу, но не знал, как это нарисовать, а научиться рисовать за короткое время не реально. Пришлось признать, что ходужником мне не стать, особенно это понимаешь после просмотра работ студии TurboMilk. Единственную надежду я возлагал на поиск свободно распространяемых рисунков, но найти достаточного количества мне не удалось, а среди найденных не было подходящих. Все подходящие рисунки были защищены авторскими правами, я не стал их использовать. В итоге решил совсем отказаться от графического оформления.

В последнее время в интернете стали появляться сервисы, которые можно использовать при создания сайтов. Работая над макетом и дизайном, я пробовал использовать следующие on-line инструменты:

  1. Kuler от Adobe - подбор сочетающихся между собой цветов.
  2. Color Scheme Generator 2 - тоже подбор цветов.
  3. Logo Maker : Web 2.0 Stylr - позволяет сделать логотип в стиле Web2.0
  4. Web2.0 Logo Creator by Alex P - создание логотипа.
  5. Favicon.cc Generator - редактор иконок favicon.
  6. YAML builder - сервис позволяет создавать различные варианты вёрстки.
  7. Typetester - сервис позволяет визуально сравнить между собой несколько шрифтов.
  8. Cooltext - позволяет создавать логотипы, кнопки, надписи с различными эффектами .

Вывод.
К дизайну и usability подходит выражение "Усложнять - просто, упрощать - сложно". Умение находить золотую середину приходит с опытом, а, чтобы получить опыт, необходимо много работать.

Комментариев нет: