пятница, 9 ноября 2007 г.

Конкуренты как гром среди ясного неба.

Сайт был практически готов, я занимался тестированием, исправлением ошибок, проверкой работы сайта в различных браузерах, все шло по заранее намеченному плану.

Ради интереса сделал в яндексе запрос по ключевым словам, относящимся к моему сайту, ранее такое сочетание ключевых слов я не использовал. Результат не заставил себя ждать, я сразу же нашел конкурентов с моей реализованной идеей...Это находка была как гром среди ясного неба. Сразу же возникли вопросы: что делать? почему за все время работы я так и не нашел их раньше? что мне теперь делать с уже почти готовым сайтом? В тот момент эмоции меня переполняли, думаю, многие из нас попадали в подобные ситуации. Возникала даже мысль бросить работу над проектом. Первое, что я сделал, это успокоил свои эмоции. Следующим шагом стало знакомство с найденными проектами. В результате получилась следующая картина:

  • это не специализированные сайты, а сообщества на универсальных сервисах ("Мой круг", Diary);
  • небольшая аудитория зарегистрированных читателей и авторов;
  • последние материалы опубликованы около года назад;
  • помимо оригинальных текстов присутствуют перепечатки из других открытых источников;
Единственное, что меня сильно насторожило - это малая заинтересованность пользователей интернета подобной тематикой. Я предполагал, что тематика моего проекта не для широкого круга, но чтобы так мало, этого я не мог представить.
В конечном итоге найденные сайты помогли выработать стратегию дальнейшего развития, а именно:
  • в дальнейшем проект будет развиваться в сторону узкотематического портала;
  • публикация оригинального материала;
  • внедрение некоторых оригинальных находок, которые никогда не появятся у конкурентов;
  • организация каких-либо мероприятий, которые подталкивали бы пассивных читателей к написанию и публикации своих материалов.
Помимо планов дальнейшего развития также обозначились и первые трудности:
  • придется приложить немало усилий в области продвижения и популяризации сайта;
  • не стоит рассчитывать на пользовательский контент на начальном этапе.
Наличие конкурирующих за пользовательское внимание сайтов положительно сказывается на развитии любого проекта. К конкурентам можно относиться по-разному. С одной стороны, можно на них ориентироваться, стараться догнать и перегнать, но это тяжелый, трудозатратный и не всегда самый удачный путь развития. С другой стороны, глядя на конкурентов, можно точно сказать, чего не стоит в проекте делать , избежать некоторых ошибок и промахов. Можно постараться найти другой вектор развития, обратить минусы конкурентов в свои плюсы.

Вывод.
Для себя сделал такой вывод : конкуренция - это хорошо, главное - не игнорировать конкурентов. Благодаря им теперь точно знаю, что не буду делать на сайте, и более уверенно смотрю в будущее всего проекта.

5 комментариев:

А.Стоблогов комментирует...

Интересный у тебя блог! Делаю удачи! Добавил в свой список 100 самых интересных блогов.

Павел комментирует...

Спасибо.

Daniyar комментирует...

Конкуренты это не хорошо и не плохо, это данность, может есть где то планета без конкуренции, но точно не эта. А вот малый интерес пользователей и давность последней публикации - это плохо :( Можно сказать 'обратная связь'
P.S: У нас проект тоже на руби, www.comcava.com

Маркетир комментирует...

Прошу прощения за прямоту, только какого-же ты сначала то не просек конкурентов по поисковикам и другим службам?

Первым наперво пробивай конкурентов, делай лучге чем у них, быстрее чем у них и дешевле чем у них!

Русский хостинг - туфта, если только не очень дорогой брать, я бы советов хостинг брать за кардоном.

Павел комментирует...

На тот момент, когда я искал конкурентов, я их не смог найти. Только после того, как реализация проекта уже подходила к концу, у меня появились знания благодаря которым я и обнаружил их.
С другой стороны, поиск информации не ограничивается только поисковыми машинами, он на много шире и глубже. Но это не сразу понимаешь, а со временем.

На счет хостинга больше всего склоняюсь к виртуальным серверам.

Это мой первый публичный проект в интернете, поэтому и ошибок многовато.

>> У нас проект тоже на руби, www.comcava.com
я уже получил от Вас приглашение на бета тестирование, как только будет время обязательно попробую Ваш сервис :)