вторник, 20 ноября 2007 г.

Нелегкий выбор хостинг-компании.

Сайт был практически завершен, и настало время размещать его в интернете. Передо мной встал вопрос по выбору хостинга. Сначала я намеревался использовать бесплатный хостинг, но в таком случае невозможно было использовать собственное доменное имя, не поддерживались необходимые мне технологии, существовали ограничения по трафику, по созданию почтовых ящиков и т.п. Для начала стал изучать общие сведения о хостинге:

  • что такое хостинг;
  • как он организован;
  • типы хостинга (бесплатный, shared, VDS) и преимущества одного перед другим;
  • как управлять своим хостингом;
  • как выбирать хостинг - компанию.
Также выяснял вопросы, связанные с регистрацией собственного домена. В процессе придумывания доменного имени перепробовал много вариантов, которые затем проверял на различных who is сервисах. Иногда эти сервисы ставили в тупик: один показывал, что домен свободный, в то время как другой показывал, что домен якобы занят. Как я и предполагал, все боле-менее созвучные имена доменов уже были заняты, поэтому пришлось имя формировать склейкой из двух слов. Хотя имя домена стало немного длинным, но по своему смыслу оно более точно подчеркивало общую направленность сайта.
Используемый мной framework Ruby on Rails достаточно молодой, и еще не все хостинги поддерживают его. Мне пришлось потратить достаточно много времени, чтобы отобрать хостинг-комании, которые удовлетворяли бы моим требованиям, а именно:

  • поддержка RoR, MySQL;
  • цена не более 6$ в месяц;
  • тех. поддержка на русском языке.
После того, как сформировался список кандидатов, я стал каждому из них либо отправлять письма с уточняющими вопросами, либо общаться в on-line (GTalk, Web - чат). Несколько хостеров были вычеркнуты , так как я не получил от них ответа, другие не подошли из-за цены. В конечном итоге выбирал из следующего списка (фирма, тариф, цена (месяц/год), технология запуска RoR, страна):
  1. TimeWeb, "Year", 120/1300 (руб), mod_ruby, Россия;
  2. ЧУП Активные технологии, Мини, 6/65($), FastCG, Белоруссия;
  3. Best-Hosting, Unix hosting plan "Beginner", 2436 (руб в год), Россия;
  4. FastNext, Стандарт, 145/1740 (руб), FastCGI, Россия;
  5. FirstVDS.ru, VDS-Старт, 149/1788 (руб), Вирт. сервер, Россия.

Поначалу заинтересовался виртуальным хостингом от FirstVDS, но смущало следующее: хватит ли ресурсов на минимальном тарифном плане, и справлюсь ли я самостоятельно с установкой и настройкой софта под linux. Опыта в установке и настройке программного обеспечения под Linux у меня не было. В итоге решил на данном проекте не рисковать с виртуальным хостингом (одного желания самому все поставить и настроить не достаточно), а выбрать shared-хостинг. В результате сравнения различных характеристик (цена, поддерживаемые технологии, различные ограничения, положительные и отрицательные отзывы) shared-хостингов выбрал тарифный план "Стандарт" от FastNext.

Приобрести пакет услуг у FastNext оказалось достаточно быстро, утром я заполнил анкету, указал также доменное имя. В обед со мной по почте связался менеджер и предложил помощь в вопросах, связанных с оплатой. Спустя пару часов я сделал банковский перевод, сообщил об этом менеджеру, и спустя час после оплаты у меня уже был аккаунт. Весь процесс от выбора хостинга до получения аккаунта у меня занял около двух недель.

Дальше началась новая история с развертыванием приложения RoR на хостинге.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Мне, как человеку ничего не понимающему в хостинге и никогда не занимавшимся вопросом покупки домена очень интересно. Пиши еще.

Денис Радченко комментирует...

Могу рассказать про FirstVDS: удобный хостинг, я на нем размещаю сайты-визитки. Можно и не настраивать все через конфиги - есть удобная панель, через которую можно сделать много чего.
Только у них платная тех поддержка, зато можно задать вопрос на форумах. RoR приложения не ставил, пишу на PHP

Павел комментирует...

RoR очень требователен к памяти. Поэтому я побоялся, что для самого дешевого тарифа объема памяти не хватит(Apache + Mongrel + MySQL).
Хотя на данный момент приобретя опыт я с большей долей вероятности выбрал бы FirstVDS. :)

bw комментирует...

> RoR очень требователен к памяти. Поэтому я побоялся, что для самого дешевого тарифа объема памяти не хватит(Apache + Mongrel + MySQL).

Правильно сделали, что побоялись :-).
Вообще хватило бы, если заменить apache на nginx (панель теряется), так же выгрузить ispmgr и др. ненужные демоны, например MySQL :-) или почту. Но даже в этом случае потребуется от 96Mb.

Денис Радченко комментирует...

А насколько требователен к памяти? Например, если я хочу сделать сайт визитка+фотогаллерея, то сколько памяти мне нужно? PHP вполне тянет на 64МБ памяти, большой объем нужен только для ресайза картинок (2-3МПикс)

Павел комментирует...

Зависит от многих параметров. По моим наблюдениям 100 Мб для начала должно хватить. Лучше конечно спросить на форуме.