четверг, 10 апреля 2008 г.

PR проекта. Рассылка.

Открытие рассылки было следующим шагом к продвижению сайта. Сначала открыл рассылку на сервисе Subscribe.ru. По условиям этого сервиса нужно подготовить и выпустить 3-4 выпуска, и только потом подать заявку на включение рассылки в основной каталог. Так я и поступил, после нескольких выпусков подал заявку. Через неделю мне пришёл ответ, в котором в мягкой форме отказали и предложили подать заявку через 2 месяца. Это был первый неприятный "сюрприз". Следом я открыл вторую рассылку на сервисе Рассылки@mail.ru. После анонса на рассылку подписалось около 60 человек. Это вселило надежду, что проект интересен, пусть и небольшой группе людей.
Через 2 месяца я подал заявку на перевод рассылки в основной каталог Subscribe.ru. На этот раз мою заявку приняли и добавили в каталог. После анонса количество подписчиков выросло до 220 человек, это еще больше вселило в меня надежду о светлом будущем проекта. После выхода нескольких выпусков рассылок вместо увеличения подписчиков я стал наблюдать их медленный отток, который продолжается и по текущий момент. Сначала предположил, что это только с моими рассылками, стал смотреть и сравнивать другие рассылки, у многих подобная ситуация повторялась.
После полугодового опыта ведения рассылки и наблюдения за подписчиками сделал следующие выводы:

  • открытие рассылки позволит привлечь к сайту достаточное количество читателей;
  • не следует ожидать увеличения трафика на сайт: когда на рассылку подписалось 220 человек за несколько дней, из них сайт посетили единицы;
  • активность аудитории в плане UGC очень низкая, либо это особенность подписчиков данной категории, либо мне не удалось пока найти подхода, чтобы активизировать UGC;
  • программа "Раскрутись" на Subscribe.ru не помогла увеличить количество подписчиков;
  • сервисы рассылок можно рассматривать как небольшие источники трафика.
Вывод.
Считаю, что практически любому контентному проекту можно выпускать рассылку.


P.S.
Все выводы сделаны только для моего проекта и для моих рассылок, находящихся в конкретных категориях. В интернете можно найти и противоположные выводы относительно полезности рассылок.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

У меня аналогичные результаты по Subscribe. Сейчас изучаю топовые рассылки, пытаюсь подражать. Мне кажется, что по-честному перейти в категорию Золотые практически невероятно, а возможностей для нечестной игры очень много.

Павел комментирует...

Я считаю, что для новых рассылок наиболее "правильные" и быстрые варианты - это несколько анонсов в самой системе Subscribe и обмен анонсами и формами подписки с другими рассылками.
С обоими вариантами нужно экспериментировать.

"Нечестная игра" вполне может дискредитировать как рассылку, так и автора.