Наступил момент, когда я стал задумываться о продвижении своего сайта. Первое, что я сделал, это стал читать информацию по этому вопросу в интернете. Буквально сразу же сделал не утешительный для себя вывод: с раскруткой сайта я опоздал, этим надо было начинать заниматься сразу же после принятия решения о реализации идеи. Процесс продвижения сайтов можно сравнить с работой сапера: одна-единственная ошибка - и к сайту будет негативное отношение посетителей, которое не так просто переломить в дальнейшем.
Для себя продвижение сайта я разделил на две составляющие:
- это в первую очередь реклама в её классическом понимании;
- во- вторых, это мероприятия, направленные на увеличение поискового трафика.
"Реклама - мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н." ( Толковый словарь русского языка Ушакова).
В интернете основными способами привлечения внимания остаются ссылки на сайт и позиции в результатах поиска. В дальнейшем я выделил несколько основных типов Интернет-ресурсов, на которых можно самостоятельно разместить ссылки на свои ресурсы, получился вот такой список:
- личный блог, комментарии в других блогах;
- социальные закладки;
- социальные сети, форумы;
- новостные сайты, клоны Digg;
- различные каталоги.
Блог.
В тот момент, когда проект практически был готов и я занимался его публикацией на хостинге, решил создать отдельный блог, посвященный описанию процесса создания первого своего публичного сайта. При создании блога преследовал несколько основных целей:
- получение обратной реакции читателей на выполняемые мной шаги;
- создание небольшой площадки для рекламы своего проекта;
- получение опыта в продвижении инетрент ресурсов.
- Добавление ссылок в сервис социальных закладок. Данные сервисы позволяют получить первоначальный трафик. Для большей эффективности добавляемую ссылку нужно поместить в одну или несколько групп. Именно из групп в дальнейшем приходят посетители по ссылке. Соотношение посетитель/подписчик не высокое.
- Публикация новости на News2.ru. Для эксперимента опубликовал ссылку на свою заметку Истории стартапов, наблюдался небольшой всплеск посетителей, но количество новых подписчиков было очень маленькое.
- Сервис TooDoo. Сервис для фанатиков web сайтов, рассчитывал получить конструктивные отзывы, но пока так их и не получил. Данный сервис является небольшим но стабильным источником трафика. Соотношение числа посетителей к подписчикам среднее.
- Конкурс "Осеннее постописательство" от ИШ. Своим постом участвовал в данном конкурсе, приз получить не удалось, но зато привлек внимание к блогу. Во время проведения конкурса был большой наплыв посетителей, но соотношение количества посетителей к новым подписчикам было невысоким.
- Публикация постов на сайте LiveIdea. Самое большое соотношение посетитель - новый подписчик, это и не удивительно, сайт собирает вокруг себя людей, интересующихся всем, что связано со стартапами.
- Внешние ссылки. Я не предпринимал специальных шагов для увеличения количества внешних ссылок. Спустя несколько месяцев после создания блога стали появляться естественные ссылки. В совокупности внешние ссылки дают небольшой но стабильный приток посетителей, сколько из них становится подписчиками, пока затрудняюсь сказать.
Выводы:
- наибольшая отдача получается от привлечения целевой аудитории на сайт. Трафик с News2.ru и с LiveIdea примерно одинаков, но количество новых подписчиков даже и сравнивать не стоит;
- на сегодняшний момент интернет предоставляет достаточно возможностей для продвижения проектов с ограниченным бюджетом;
- участие в интернет-сообществах дает неоценимую обратную связь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий