четверг, 13 декабря 2007 г.

Как я учился рекламировать блог.

Наступил момент, когда я стал задумываться о продвижении своего сайта. Первое, что я сделал, это стал читать информацию по этому вопросу в интернете. Буквально сразу же сделал не утешительный для себя вывод: с раскруткой сайта я опоздал, этим надо было начинать заниматься сразу же после принятия решения о реализации идеи. Процесс продвижения сайтов можно сравнить с работой сапера: одна-единственная ошибка - и к сайту будет негативное отношение посетителей, которое не так просто переломить в дальнейшем.
Для себя продвижение сайта я разделил на две составляющие:

  • это в первую очередь реклама в её классическом понимании;
  • во- вторых, это мероприятия, направленные на увеличение поискового трафика.
Приведу определение такого понятия, как реклама:
"Реклама - мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н." ( Толковый словарь русского языка Ушакова).
В интернете основными способами привлечения внимания остаются ссылки на сайт и позиции в результатах поиска. В дальнейшем я выделил несколько основных типов Интернет-ресурсов, на которых можно самостоятельно разместить ссылки на свои ресурсы, получился вот такой список:
  • личный блог, комментарии в других блогах;
  • социальные закладки;
  • социальные сети, форумы;
  • новостные сайты, клоны Digg;
  • различные каталоги.
Я не рассматривал нелегальные и полулегальные способы продвижения сайта. Для контроля за статистикой использовал FeedBurner и Goggle Analitics.

Блог.
В тот момент, когда проект практически был готов и я занимался его публикацией на хостинге, решил создать отдельный блог, посвященный описанию процесса создания первого своего публичного сайта. При создании блога преследовал несколько основных целей:
  • получение обратной реакции читателей на выполняемые мной шаги;
  • создание небольшой площадки для рекламы своего проекта;
  • получение опыта в продвижении инетрент ресурсов.
Главным критерием оценки своих шагов по раскрутке блога я считал количество новых подписчиков RSS. Были предприняты следующие основные шаги:
  • Добавление ссылок в сервис социальных закладок. Данные сервисы позволяют получить первоначальный трафик. Для большей эффективности добавляемую ссылку нужно поместить в одну или несколько групп. Именно из групп в дальнейшем приходят посетители по ссылке. Соотношение посетитель/подписчик не высокое.
  • Публикация новости на News2.ru. Для эксперимента опубликовал ссылку на свою заметку Истории стартапов, наблюдался небольшой всплеск посетителей, но количество новых подписчиков было очень маленькое.
  • Сервис TooDoo. Сервис для фанатиков web сайтов, рассчитывал получить конструктивные отзывы, но пока так их и не получил. Данный сервис является небольшим но стабильным источником трафика. Соотношение числа посетителей к подписчикам среднее.
  • Конкурс "Осеннее постописательство" от ИШ. Своим постом участвовал в данном конкурсе, приз получить не удалось, но зато привлек внимание к блогу. Во время проведения конкурса был большой наплыв посетителей, но соотношение количества посетителей к новым подписчикам было невысоким.
  • Публикация постов на сайте LiveIdea. Самое большое соотношение посетитель - новый подписчик, это и не удивительно, сайт собирает вокруг себя людей, интересующихся всем, что связано со стартапами.
  • Внешние ссылки. Я не предпринимал специальных шагов для увеличения количества внешних ссылок. Спустя несколько месяцев после создания блога стали появляться естественные ссылки. В совокупности внешние ссылки дают небольшой но стабильный приток посетителей, сколько из них становится подписчиками, пока затрудняюсь сказать.
Создание блога и публикация постов в конечном итоге переросла в отдельный небольшой проект. Вести одновременно два проекта было непривычно, пришлось подстраивать свой распорядок дня и задумываться о time management.

Выводы:
  • наибольшая отдача получается от привлечения целевой аудитории на сайт. Трафик с News2.ru и с LiveIdea примерно одинаков, но количество новых подписчиков даже и сравнивать не стоит;
  • на сегодняшний момент интернет предоставляет достаточно возможностей для продвижения проектов с ограниченным бюджетом;
  • участие в интернет-сообществах дает неоценимую обратную связь.

Комментариев нет: