понедельник, 10 сентября 2007 г.

Да здравствует идея для стартапа!

Пятница, 4 мая 2007 год. В тот момент, когда понял, что с идеей интернет-опросов у меня ничего не получится, я просматривал архивы Хабрахабра в надежде найти вдохновение для новой идеи. Ближе к концу рабочего дня я просмотрел практически полностью все архивы, но никакой новой идеи у меня так и не появилось, и в тот момент возникла эмоциональная потребность написать и отправить сообщение одному известному человеку. Я прекрасно осознавал, что адресат никогда его не прочтёт, я даже не знал адреса, на которой можно отправить. Через секунду пришла мысль, что если это нужно мне, значит, это может понадобиться еще кому-нибудь. Причем меня вполне устраивало то, что адресат не будет читать мое сообщение и тем более отвечать на него.
Сервис отправки любого сообщения любому адресату - вот так кратко была сформулирована первоначальная идея стартапа. Воображение тут же выдало основные характеристики сервиса: сообщения должны быть публичными, отправитель должен иметь возможность оставаться анонимным. Сервис мог бы стать похожим на интернет-жилетку. Когда рассказал жене о новом сервисе, получил от нее идею: почему бы не сделать так, чтобы получатели отображались не просто текстом, а фотографией. Размышляя над этой идеей, подумал: а почему бы фотографии не отображать в "стиле" облака тегов? Чем популярнее получатель, тем крупнее его фотография, и наоборот, своего рода "фотооблако". Предполагал, что писать будут в основном публичным людям, так что получить их фотографии не составит труда. В течение последующей недели искал в интернете нечто похожее на "фотооблако", но практически ничего найти не удалось. На одном американском новостном сайте (сайт одного известного информагентства) нашел некоторое подобие применения подхода в использовании размера изображения в зависимости от рейтинга человека. Поиск похожих сервисов также ни к чему конкретному не привел (похожий сервис Пигли я обнаружил спустя некоторое время). Складывающаяся ситуация с поиском вдохновила меня попробовать реализовать эту идею самостоятельно. В плане программирования, на первый взгляд, она показалась не очень сложной.
На волне эмоционального подъема стали появляться все новые и новые идеи, сначала я пытался их проверять на предмет уникальности, потом стал просто записывать в обыкновенный текстовый файл. Иногда расстраивало то, что некоторые идеи, казавшиеся мне достаточно уникальными и интересными, на проверку оказывались уже давно кем-то реализованными.

Комментариев нет: