четверг, 13 сентября 2007 г.

Стартапы бывают разными или цели стартапов.

Итак, есть идея, возможность и желание реализовать эту идею. Что еще нужно для начала? По моему мнению, перед началом реализации нужно четко и кратко сформулировать цели и задачи стартапа. Сформулировать критерии, по достижении которых проект будет считаться успешным. Для более точного определения характеристик я использовал следующую классификацию интернет-проектов:

  1. Коммерческая сторона.
    • Стартап создается в первую очередь для решения проблем небольшого круга пользователей. С последующей его коммерциализацией. Например, сайт инструкций.
    • Стартап изначально создается как коммерческое преприятие. Например, фотохостинг с адекватной бизнес-моделью.

  2. Работа с контентом
    • Сайты с наполняемым контентом. После выпуска сайт пустой, в нем нет интересного контента для пользователя. Контент накапливается благодаря пользователям или авторам сайта. С ростом контента растет и привлекательность ресурса.

    • Сайты "включи и используй". Разнообразные сервисы ,ориентированные на решение конкретных потребностей конкретного человека. Например, онлайновые редакторы текстов, календари, записные книжки.

  3. Типы потребностей.
    • Удовлетворение постоянных потребностей. Сервисы электронной почты, агрегаторы RSS, т.е. это те сервисы, которыми пользователь пользуется ежедневно.

    • Единовременные потребности. Потребности ,которые возникают периодически и зависят в основном от личных факторов.

  4. Социальная составляющая.
    • Сервисы, ориентировнные на создание социальных связей и поощряющие эти связи. Например, сервис социальных закладок, разнообразные социальные сети.

    • Сервисы, ориентированные на одного человека или небольшую группу людей. Например,WEB почта (GMail)


В данном списке я привел только крайние значения характеристик, стартапы в основном обладают всеми этими характеристиками, но некоторые все же преобладают.
На основе этой классификации моя идея выглядит следующим образом:

  • создается для удовлетворения собственной потребности выразить свои мысли в определенном формате;
  • контент сервиса будет создаваться в первую очередь мной и моими знакомыми, впоследствии пользовательский контент должен преобладать;
  • потребность в сервисе не постоянная, но и не единовременная, а что-то среднее между ними;
  • социальная составляющая будет присутствовать в небольшом объеме;

Цели, которые ставят перед собой авторы стартапов настолько разные, что на их анализ может уйти много времени. Для себя цели были сформулированы следующим образом:

  • узнать, как создаются сайты, как их потом "продвигают", понять, что такое SEO и SMO. Одним словом: получить опыт в новой для меня области;
  • поделиться с окружающими своими впечатлениями, взглядамм;

Сформулированные цели помогали мне не раз. В те моменты, когда я думал, что начал реализовывать не ту идею, или, когда хотел кардинально изменить функционал сервиса, я постоянно возвращался к целям проекта и его общим характеристикам.

Вывод:
Формулирование целей проекта и его описания является важным шагом, и пропускать его не стоит.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Прочитав до середины, неожиданно пришла мысль, что на основе такого изложения материала можно было бы, лет этак 5 назад неплохой диплом навоять. Предложу ка я эту тему следующему под руку попавшимуся студенту.